-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yanatvr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23475



√овор€т, что этот фильм будет в числе номинантов на ќскар в категории "лучший фильм". Ќужно смотреть...

ѕонедельник, 20 ќкт€бр€ 2014 г. 12:48 + в цитатник

"»счезнувша€":  ак € убил вашу маму

"»счезнувша€":  ак € убил вашу маму

‘инчер продолжает своЄ грандиозное исследование границ жанрового кино, и каждый заход на эту пол€ну в итоге становитс€ €влением знаковым, сколь бы спорными не казались те или иные его штудии отдельным представител€м кинокритического сообщества. «наковым не потому, что открывает какие-то доселе неведомые грани детектива про мань€ка, политического триллера, фантастического боевика или производственной драмы, нет, всЄ это в той или иной степени уже было кем-то сказано, а временами было сказано в совершенно полной мере, просто по ту сторону океана. «наковые потому, что особенна€ манера киновысказывани€ ‘инчера всегда сделает фильм чем-то особенным.

«»счезнувша€» в этом смысле ничуть не выдел€етс€ из общего р€да. » «ѕрощай, детка, прощай» уже была, и даже, простите, «√олодные игры» вполне уже раскрыли картину воздействи€ на общественное воспри€тие современного телевидени€, а уж про семейные неур€дицы заметных фильмов выходит до полудюжины в год, не говор€ уже о сериале «’ороша€ жена», в котором есть всЄ вышеперечисленное уже шестой год подр€д.

Ќо у ‘инчера этот компот из «детектива под давлением общественного мнени€», социальной драмы, сатиры и беллетристического романа-автобиографии получаетс€ таким, простите за это слово, «серьЄзным», что к моменту обнаружени€ содержимого сара€ зритель, попав под неверо€тное оба€ние финчеровской кинопрозы, уже готов на всЄ, что да, убил, расчленил и съел. Ќе об€зательно в таком пор€дке.

«рительницы в зале рыдают от того, какие их благоверные сво, а сами они ду, что потратили лучшие годы на таких козлов, и вообще уйду к маме, а ну как тоже мань€к и завтра с топором броситс€? «рители мужского полу, которых в зале больше, тоже сид€т пришибленные, ощуща€ себ€ именно что теми самыми сво, и мысленно вспоминают, когда последний раз дарили цветы и вставали с дивана. Ќа топорность американских ток-шоу нашим зрител€м всЄ равно, у нас у самих зомбо€щик не дл€ скуки, так что этот рефрен скорее утомл€ет, но как финчеровский ответ «ƒоброй ночи и удачи» — тоже вполне сойдЄт.

¬ общем, в зале стоит полное единение с происход€щим на экране, пока –озамунд ѕайк не перестаЄт читать за кадром, внезапно обрета€ вместо образа эдакой великовозрастной ƒоллорес √ейз плоть и кровь, а заодно разрыва€ разом все так тщательно выстроенные ‘инчером шаблоны.

Ѕуквально за пару минут фильм из драмы срываетс€ в чЄрную комедию, не то чтобы кто-то в кадре шутит или «падает смешно», а просто в зале начинают ржать. ‘инчер воленс-ноленс вынужден решительно деконструировать собственные построени€, начина€ с радикальной смены внешнего вида главгероини и заканчива€ доставанием из-под полы Ќила ѕатрика ’арриса, с самого начала не покидавшего образа Ѕарни —тинсона из «¬ашей мамы».

ѕон€тно, что без смеховой реакции така€ резка€ смена настроени€ в кадре обойтись не может, на что можно было бы возразить — вас предупреждали, что это сатира, а не драма, но как раз обычного зрител€ (из опасени€ проспойлерить всЄ подр€д) предупреждали не очень, а кто и догадывалс€ — всЄ равно недоумевает, мы словно попадаем из одного фильма в совершенно другой, о существовании которого в первом фильме ни полнамЄка, два раза мелькающий в кадре —тинсон не в счЄт.

¬прочем, комеди€ действительно смешна€, так что уже даже сам персонаж јффлека не страдает, а как бы получает от всего происход€щего своеобразное мазохистское удовольствие, по-прежнему чувству€ за собой какую-то фантомную вину.  ака€ уж тут драма, это под воздействием чар Ѕо ¬иллимона ‘инчер сумел удержать все подмигивани€ ‘рэнка јндервуда в узде, не позвол€€ ему окончательно превращать политический триллер в «’вост вил€ет собакой», тут же чувство меры автора и качество материала привели к гораздо менее сбалансированному результату.

¬ результате и в рамках комедии ‘инчеру удержать баланс не удалось, фильм, покачнувшись на кровавой сиесте, быстро вернулс€ к базовым позици€м, разве что жертва тут обернулась домашним тираном, а главгерою досталась

 

лишь минутка славы, когда он, подобно питону  аа, сумел через телек загипнотизировать мартышку в голове у благоверной.

‘инал окончательно рассыпает весь этот карточный домик, оставл€€ нас с непри€тным чувством, что нас (как и несчастного Ќика ƒанна) только что обманули. ќбещали одно, показали другое, потом показали третье, а потом так картинно развели руками, мол, это жизнь, детишечки, она коварна€ сука.

‘инчер настолько увлЄкс€ деконструированием собственных построений, что не оставил от фильма камн€ на камне, сделав его автопародией, изо всех сил укусившей собственный хвост. — кем он всю дорогу спорил, что хотел сказать? «агадка. ¬ сухом остатке один лишь сюжет про бытовых мань€ков, пусть и в юбке, каких немало знает истори€. Ќа эпохальность и знаковость, увы, такое кино при всей тщательности исполнени€ уже претендовать не может.

јвтор: –оман  орнеев

ќригинал ∆урнал " ино адр"

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку