-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yanatvr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23478



Ќужно будет посмотреть...

ѕ€тница, 05 ƒекабр€ 2014 г. 12:53 + в цитатник

Subscribe.ru

»з выпуска от 17-11-2014 рассылки «√азета.Ru - ѕерва€ полоса» 
http://subscribe.ru//archive/media.today.exportfirst/201411/17160435.html 

ƒайджест лучших материалов Subscribe.ru по теме « ино и TV. ѕремьеры» 
http://digest.subscribe.ru/kino

¬естерн не догма

¬естерн не догма

¬ прокате «—пасение»  ристиана Ћевринга — хладнокровный вестерн о мести и нефти, сн€тый соратником Ћарса фон “риера с ≈вой √рин и ћадсом ћиккельсеном в главных рол€х.

ƒатчанин …он и его брат в конце XIX века сбежали в јмерику после поражени€ в австро-прусской войне. ¬ Ќовом —вете они стали фермерами, а умение обращатьс€ с винчестером в ту пору было только на руку, хот€ прибегать к этому таланту приходилось все реже. —пуст€ несколько лет …он превратилс€ в ƒжона и решил перевезти в свой новый дом жену и подросшего сына. ќднако семейное счастье продлилось всего несколько часов: в их дилижанс подсели местные отморозки, выкинувшие мужчину на полном ходу в придорожную пыль.

ќтр€хнувшись, …он догнал повозку, пристрелил обидчиков и с т€желым сердцем приготовилс€ похоронить сына и изнасилованную жену, а затем уехать подальше из этих мест. Ќо на его пути возник брат одного из убитых бандитов по имени ƒеларю, чье желание мести удачно совпало с интересом в продаже земли …она нефтедобывающей компании.

–ежиссер  ристиан Ћевринг известен киноманам прежде всего как один из режиссеров, чь€ подпись стоит под «ƒогмой-95» — манифестом, сочиненным Ћарсом фон “риером.  роме автора «—пасени€» и “риера, первыми адептами нового художественного течени€, поставившего своей задачей обновление засто€вшейс€ крови мирового кино, стали “омас ¬интерберг («“оржество») и почти пропавший с тех пор из пол€ зрени€ —ерен  раг-якобсен («ѕоследн€€ песнь ћифуне»). ¬се четверо сегодн€, спуст€ почти два дес€тилети€ с публикации манифеста «ƒогмы», отказались от ее принципов и пошли своими пут€ми. ¬интерберг недавно выстрелил с виртуозной «ќхотой», “риер кинулс€ в пучину давно интересовавшей его драматической порнографии («јнтихрист», «Ќимфоманка»), ну а Ћевринг зан€лс€ более-менее традиционным жанровым кино.

¬ «—пасении» режиссер ставит эксперимент на одном из самых традиционных американских жанров, пуска€ по его жилам холодную скандинавскую кровь. ќт вестерна здесь фактически остались только дикозападный антураж да сюжетный скелет.

Ћевринг осуществл€ет упражнение в стиле, избавл€€ его от всего лишнего — в том числе и от лишних слов. —ыгранный уже пробившимс€ в первую голливудскую лигу земл€ком режиссера ћадсом ћиккельсеном говорит мало и только по делу, остава€сь непроницаемым персонажем-функцией до самого конца.

¬дова одного из убитых негод€ев в исполнении ≈вы √рин и вовсе нема — ее €зык еще до вступительных титров вырезали индейцы. Ќаконец, самой характерной чертой главного антагониста ƒеларю становитс€ кроваво-красный макинтош.

ќтчужденность, с которой Ћевринг выстраивает действие, не способствует зрительской вовлеченности, но открывает широкий простор дл€ трактовок. — одной стороны, это чисто формальное упражнение — каким в свое врем€ была «ƒогма». –ежиссер берет максимально далекий от себ€ жанр и стараетс€ адаптировать под него свой художественный метод. — другой, говорить о том, что холодность никогда не была свойственна фильмам про ковбоев, тоже не вполне верно.

ѕримерно такими же были сн€тые в 1966 году подр€д американцем ћонте ’еллманом «ѕобег в никуда» и «ќгонь на поражение» с молодым ƒжеком Ќиколсоном.

 ак и эти картины, которые считаютс€ предтечами джармушевского «ћертвеца», «—пасение» куда больше сообщает о пространстве действи€, чем о геро€х.

«—пасение», как и «ѕобег в никуда», идет поперек традиции картин о ƒиком «ападе прежде всего своим декадентством.

ќтказыва€сь героизировать главного геро€, он указывает на то, что героизм на этой земле невозможен в принципе.  аждый персонаж «—пасени€» существует в ситуации невозможности пустить корни на американской земле просто потому, что это невозможно в принципе. Ёта территори€ готова прин€ть кого угодно (в интернационале актеров «—пасени€» засветилс€, в частности, подавшийс€ в артисты легендарный футболист Ёрик  антона), но лучше всего подходит дл€ выкачивани€ из нее нефти. »сход€ из этого слово «Salvation», переведенное прокатчиками как «—пасение», лучше было бы интерпретировать как «»збавление». »менно в нем нуждаетс€ эта земл€ — в избавлении от людей, после которых в финале картины остаетс€ только умиротвор€ющий плеск свежей нефти.

јвтор: ярослав «абалуев

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку