-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yanatvr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23585



ќ как...)

ѕ€тница, 20 ‘еврал€ 2015 г. 12:16 + в цитатник

Subscribe.ru

»з выпуска от 11-02-2015 рассылки « ак обойти стресс и найти свой путь» 
http://subscribe.ru//archive/psychology.desuza/201502/11162600.html 

ƒайджест лучших материалов Subscribe.ru по теме «ћир женщины. ѕсихологи€» 
http://digest.subscribe.ru/woman

ќ чем говор€т ваши склонности

ќ чем говор€т ваши склонности

Ќегативные качества человека содержат, как ни странно, позитивные тенденции, которые и €вл€ютс€ их основой, корнем, и если развивать эти позитивные тенденции, это приводит к гармоничной и счастливой жизни.

„еловек в основе своей хороший, и любые имеющиес€ плохие черты характера не €вл€ютс€ его истинной природой.ƒругими словами, изначальные позитивные стремлени€ и склонности человека под вли€нием различных обсто€тельств материального мира (окружающей среды) могут искажатьс€, трансформиру€сь со временем в негативные качества. » эта трансформаци€, конечно же, обратима.

ћожно сказать, что различные негативные склонности человека (например, пить, курить, сплетничать, хвастать и т.д.) – это своего рода заменители хороших качеств, которые были у человека ранее.

¬ этой статье мы рассмотрим некоторые негативные качества характера вместе с содержащимис€ в них позитивными тенденци€ми, что позволит нам проанализировать самих себ€ (и других), вы€вить свои хорошие склонности и стремлени€, а затем развивать их, и таким образом улучшить свою жизнь.

Ћюба€ негативна€ тенденци€ из перечисленных ниже — это неправильное использование энергии души, что, естественно, вызывает не менее негативные последстви€. ќднако, с плохими качествами не нужно боротьс€, их не нужно подавл€ть, нужно просто помен€ть направление усилий. Ќельз€ просто вз€ть и прекратить поток энергии, но ее можно перенаправить, куда нам нужно. Ёто подобно тому, как невозможно остановить реку, какую бы плотину мы не построили, но можно пустить реку в другое, нужное нам, русло. „асто человек пытаетс€ боротьс€ с негативными чертами характера, подавл€€ их в себе, и на какое-то врем€ это может сработать, но потом плотину прорывает, что несет еще больше разрушений. ѕоэтому, разумный выход только один – трансформировать энергию, помен€ть вектор движени€, и данна€ стать€ поможет пон€ть, как это сделать.

“олкование качеств и скрытых тенденций человека

јлкоголизм

Ёто скрыта€ тенденци€ (стремление, т€га, склонность) к мудрости, подразумевающа€ погружение в глубину проблемы, чтобы ее решить. ¬ состо€нии опь€нени€ человек жаждет общени€ (третьим будешь?), потому что правильное общение – это растворитель проблем (но не в пь€ном состо€нии). Ќайд€ собеседника, он устанавливает фундамент дл€ общени€, (ты мен€ уважаешь?) и начинает изливать наболевшее.  онечно же, в таком состо€нии проблемы не решаютс€, так как алкоголизм €вл€етс€ лишь грубым суррогатом мудрости и философии. Ёто – искаженное желание общатьс€ с мудрыми людьми, заменитель такого общени€. Ќемного изменить направление усилий – и человек может достичь высот в философии и стать мудрецом.

 урение

—клонность к честности.  ур€щий человек обычно достаточно честен перед собой, поэтому испытывает дискомфорт, поступа€ недостаточно правильно, а это вызывает желание покурить (сн€ть напр€жение). Ёта дурна€ привычка возникает у людей, которые склонны оценивать правильность своих действий, но не умеют настраиватьс€, медитировать.  урение сигарет €вл€етс€ заменителем медитации. Ќемного усилий в нужном направлении, и человек может достичь успехов в медитации и познать все тайны мироздани€.

Ёгоизм

»скаженное про€вление персонализма. Ёгоист сосредоточен на самом себе – на собственных интересах, желани€х и наслаждени€х. ќн видит свое отличие от других и, немного проанализировав, может осознать, что каждый человек – неповторима€ индивидуальность, с уникальным мировоззрением, набором желаний и интересов. ѕон€в это, человек сможет легко строить отношени€, которые принесут благо всем, включа€ его самого. Ёгоизм €вл€етс€ скрытой тенденцией быть учителем (в сфере персонализма), но чтобы им стать, нужно трансформировать это негативное качество, обща€сь с теми, кто лишен эгоизма.

√нев

”казывает на склонность к духовному лидерству. „еловек гневаетс€, когда ему не нравитс€ глупое поведение. Ќо ему надо как следует проанализировать и пон€ть, что же на самом деле €вл€етс€ разумным, а что глупым. ≈сли гнев направить в нужное русло (на свою собственную глупость), он может принести пользу, так как подтолкнет изучать мудрость. Ёто качество (гнев) €вл€етс€ противоположностью желани€ спасти людей от деградации и саморазрушени€.

Ќеблагодарность

Ёто искаженна€ сдержанность и смирение.  огда человек не считает себ€ достойным чужой заботы и внимани€ (осознава€ или не осознава€ этого), он избегает отвечать на про€вл€емую кем-то заботу. ќн чувствует, что пока что не готов к таким личностным отношени€м, так как не может дать ничего взамен, а «в долг брать» стесн€етс€ из-за своего эгоизма (нежелани€ отдавать). “акому человеку не хватает понимани€ и счасть€, но его неблагодарность может быть трансформирована в истинное смирение благодар€ общению в обществе персоналистов. —мирение – это важнейшее духовное качество человека, ведущее к насто€щему счастью, однако сейчас мало кто правильно понимает истинный позитивный смысл этого термина, толку€ его совершенно неправильно.

«ависть

”казывает на скрытую тенденцию последовател€ — идеального ученика, который желает обладать теми же качествами характера, что и его учитель.  огда мы завидуем не тому, чему реально стоило бы позавидовать, наша жизнь становитс€ не лучше, а хуже. ¬ыбрав правильный объект зависти и сменив вектор наших действий, мы сможем прогрессировать (получать успехи в духовной практике), и тогда это качество трансформируетс€ в позитивное, которое изменит нашу жизнь к лучшему.

∆адность

»скаженна€ устремленность к духовному обогащению. Ќемного трансформировав это качество, человек станет жадным к изучению мудрости и общению с разумными духовными людьми. Ћучший вид обогащени€ — это накопление в сознании высказываний великих мудрецов и св€тых, потому что така€ позитивна€ жадность позвол€ет нам духовно прогрессировать, дл€ чего и создана человеческа€ форма жизни. ќбычна€ материальна€ жадность – это заменитель желани€ обучатьс€ и накапливать мудрость.

’вастовство

Ёто тенденци€ вдохновл€ть других, разжига€ в них желание достичь того же. ’вастун в будущем может стать идеальным проповедником или вдохновителем, нужно только выбрать достойную сферу де€тельности. Ќапример, если такой человек будет реализовывать свое качество в духовной сфере, он может стать насто€щим духовным лидером, за которым пойдут другие, что принесет огромнейшее благо всему человечеству.

¬оровство

—крытое стремление помогать люд€м (духовное врачевание). “акой человек подсознательно знает, что материальные вещи прив€зывают человека к этому миру страданий и скорби. Ћишение ценных вещей заставл€ет нас задуматьс€ о том, что на самом деле нам ничего не принадлежит в этом мире; этот факт вор и доказывает своими действи€ми, хот€ в наше врем€ такой подход неэффективен. »зменив вектор своих усилий, вор может научитьс€ устран€ть прив€занность людей к вещам, обрести способность вдохновл€ть на здоровый образ жизни и отречение от ненужного. ќн может стать успешным проповедником, своим примером показыва€, что счастье не в деньгах, и что проста€ жизнь (без излишеств) возвышает наше сознание и приносит истинную радость -духовное счастье, которое недоступно материалистам.

’итрость (как негативное качество)

—крыта€ тенденци€ заботитьс€ о других. ’итрость €вл€етс€ противоположностью родительской любви и умени€ правильно воспитывать. ќчень благопри€тно использовать хитрость дл€ искренней заботы о других (тогда это позитивное качество), но если человек хитрит ради получени€ собственной выгоды, он неизбежно деградирует.

 ритика

ќчень интересна€ скрыта€ тенденци€ внимательности, котора€ может принести много пользы и изменить судьбу, если ее развивать.  ритикан замечает малейшие детали, которые не видны другим, и если он переключит внимание на позитивные стороны €влени€ или ситуации, он также увидит множество того, что недоступно остальным. “акие люди могут стать великими первооткрывател€ми и даже гени€ми. ќни могут решать проблемы, которые другим не под силу, находить выход из тупиковых ситуаций и видеть глобальные перспективы. Ќужно только сместить фокус своего внимани€.

Ћень

Ёто склонность терпеть. Ћенивый человек терпит неудобства или отсутствие каких-то благ, лишь бы не делать каких-то «лишних» действий. “рансформиру€ эту черту характера в позитивную, человек будет продолжать свое дело (или свой путь), несмотр€ на лишени€, и об€зательно добьетс€ желаемого.

–асточительство

»скаженное про€вление щедрости. ¬се, что нужно дл€ трансформации этого качества – разобратьс€, что, кому и когда нужно жертвовать, чтобы это приносило благо всем. –асточительство не приносит реального блага никому, потому что это неразумное действие. Ќо если про€вить щедрость в правильном месте, в нужное врем€ и достойным люд€м, это принесет огромную пользу всем, включа€ того, кто жертвует.

Ѕрезгливость

“акое качество указывает на склонность к чистоте, внешней и внутренней. „истота €вл€етс€ необходимым условием дл€ счастливой (духовной) жизни. ¬ глубине души человек понимает, что чистота тесно св€зана со счастьем, но может еще не осознавать, что если нет духовности, то чистота сама по себе не сделает его полностью счастливым. Ѕрезгливый человек ищет духовность по вторичным признакам, отверга€ все нечистое. ќн т€нетс€ к свету знани€, избега€ тьмы невежества, предпочита€ позитив негативу. ќбща€сь с духовными людьми, человек обеспечивает трансформацию брезгливости в разборчивость. Ѕлагодар€ этому его жизнь очищаетс€ от всего нечистого и ненужного, и человек начинает понимать, что означает быть счастливым.

’амство

”казывает на склонность защищать, но сейчас эта тенденци€ искаженно про€вл€етс€ как попытки самозащиты (защиты своих эгоистических интересов). ’амство €вл€етс€ противоположностью покровительства, и если избрать достойный объект защиты, это качество претерпевает трансформацию и становитс€ позитивным и полезным.

Ћицемерие

¬ основе этого качества находитс€ забыта€ способность отличать истину от иллюзии, душу от тела, духовное от материального. „еловек, который сам вел двойную жизнь (в любом ее про€влении), может пон€ть, что каждый человек хотел бы быть хорошим, однако часто жизнь заставл€ет играть по другим правилам. “акое видение делает человека терпимым и понимающим, способным легко пон€ть глубину различных психологических проблем и помочь их решить. “акие люди, трансформировав лицемерие в глубокомыслие и гармоничность, станов€тс€ хорошими психологами и консультантами. Ќужно научитьс€ находить баланс между духовным и материальным, между разными сферами де€тельности, между внешним и внутренним, что сделает нашу жизнь гармоничной и позитивной.

»змена и предательство

Ёти негативные качества указывают на лежащую в их основе способность легко отказыватьс€ от худшего ради лучшего. ќтказ от плохого ради хорошего €вл€етс€ основополагающим принципом развити€ человека. –азумные люди отказываютс€ от гр€зного ради чистого, от негативного ради позитивного, от глупости и невежества ради обретени€ знани€ и мудрости. —о стороны это может выгл€деть как предательство и измена, однако разумные люди, отказывающиес€ от вредного ради полезного, не будут руководствоватьс€ мнением тех, кто находитс€ ниже их уровн€ развити€. “ем не менее, нужно старатьс€ не портить отношени€, отказыва€сь от чего-то одного ради другого, если эти отношени€ можно сохранить, чтобы принести благо окружающим. »скусство развити€ человека и состоит в том, чтобы отказыватьс€ от глупостей таким образом, чтобы не обидеть тех, кто еще не готов последовать нашему примеру. »змена и предательство €вл€етс€ противоположностью позитивных качеств - решительности и целеустремленности.

∆ажда славы

Ёто скрыта€ т€га быть эффективным. »звестный человек, ове€нный славой, прит€гивает массы людей, которые копируют его слова и действи€. Ћюди склонны подражать знаменитост€м. ¬опрос только в том, какими качествами обладает такой общественный лидер, потому что благодар€ ему мен€ютс€ судьбы людей – в лучшую либо худшую сторону, и он получит «свой процент» от этого вклада в социум, согласно закону кармы. ≈сли такой человек обладает хорошими качествами, тогда это очень эффективный способ улучшить жизнь общества в целом.

 ак трансформировать свои качества

—екрет трансформации очень прост: нужно больше общатьс€ с людьми, у которых есть те качества, которых вам не хватает. ƒругими словами, больше контактируйте с теми, у кого €рко про€влены позитивные тенденции. Ќе зр€ говор€т «с кем поведешьс€, от того и наберешьс€»: под вли€нием позитивного окружени€ наши собственные негативные качества трансформируютс€ в изначальные позитивные.  роме того, нужно старатьс€ избегать общени€ с людьми, у которых про€влены негативные качества, так как это дает противоположный эффект – мы заражаемс€ негативом и перенимаем дурной характер.

„то делать, если в нашем окружении нет нужных людей, а искать их не хочетс€, нет времени, боимс€, стесн€емс€ и т.д.? ¬ыход есть – нужно слушать их лекции, смотреть их видео, читать их книги или посещать их семинары.  онечно же, предпочтительно живое общение, но если его нет, то перечисленные варианты тоже сойдут. “рансформаци€ качеств происходит в те моменты, когда мы контактируем с соответствующими качествами другого человека или людей, причем независимо от того, осознаем мы это, или даже пон€ти€ не имеем о том, что и как происходит. ѕросто больше обща€сь в обществе хороших людей, мы начинаем замечать, как происходит наша внутренн€€ трансформаци€, как в нашем сердце возрождаютс€ позитивные тенденции, как мен€етс€ наш характер.  роме того, мы начинаем понимать высшую цель и идти к ней.

ѕодробнее о качествах и тенденци€х можно услышать в лекци€х –узова ¬€чеслава ќлеговича, на которых и основана данна€ стать€. —лушайте также другие не менее интересные ведические лекции по различным сферам жизни, и пусть ваша собственна€ жизнь неизменно трансформируетс€ в лучшую сторону!

»сточник - лекции –узова ¬€чеслава ќлеговича

---------

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку