-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yanatvr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23524



я собираюсь смотреть...

ѕонедельник, 15 »юн€ 2015 г. 12:29 + в цитатник

Subscribe.ru

»з выпуска от 03-06-2015 рассылки «√азета.Ru - ѕерва€ полоса» 
http://subscribe.ru//archive/media.today.exportfirst/201506/03160103.html 

ƒайджест лучших материалов Subscribe.ru по теме « ино и TV. ѕремьеры» 
http://digest.subscribe.ru/kino

ќблака плывут

ќблака плывут

¬ прокат выходит «ѕод электрическими облаками» јлексе€ √ермана-младшего.

Ѕезым€нный олигарх («человек, которого считали Ѕогом») под конец жизни решил построить уникальное по архитектуре здание, но умер в процессе его создани€. “еперь, в недалеком от нас 2017 году, в недостроенном монструозном строении на безым€нном побережье поселились подростки, а позднее туда вернулись наследники олигарха — витающий в облаках сын-хипстер и дочь со слуховым аппаратом. ѕоразмыслив и послушав аргументы настойчивых родственников в пользу продажи строени€, девушка решила все же оставить его себе, обжить и достроить. Ёто лишь один из вариантов изложени€ сюжета нового фильма јлексе€ √ермана-младшего, премьера которого состо€лась минувшей зимой в Ѕерлине.

ѕеред тем показом режиссер рассказывал «√азете.Ru», что его задачей было «создать 3D-драматургию» — выстроить действие не только в пространстве и времени, но и обозначить его на пересечении нескольких порой несв€занных человеческих жизней. Ќа деле структуру «ѕод электрическими облаками» проще всего обозначить как фильм-альманах из семи историй о геро€х, некоторые из которых никогда друг друга не видели. —южетообразующим здесь €вл€етс€ даже не здание, а само пространство, в котором оно построено, — туманное, холодное, неприветливое, но совершенно завораживающее. ¬ нем, разумеетс€, легко угадываетс€ развернута€ метафора –оссии, хот€ этой аналогией образный р€д картины все же не исчерпываетс€.

ѕроблема в том, что эти объ€снени€ не дают почти никакого представлени€ о происход€щем на экране.

ћожно описать картину и по-другому. «акадровый голос в начале фильма вполне однозначно обозначает его тему — это повесть о «лишних люд€х», статистической погрешности, выбивающейс€ из общей массы. ѕомимо упом€нутых, в число «лишних» попали безым€нный гастарбайтер, немой контуженый подросток ¬ал€ (в этой роли сн€лась „улпан ’аматова), экскурсовод музе€, сто€вшего на месте построенного олигархом дома… ¬ общем, повесить на картину €рлык «фильм о русской интеллигенции» тоже не выйдет, как не получитс€ и обозначить ее четкого адресата.

“акую неопределенность легко списать на невн€тность интонации, но дело тут все же в другом.

«ѕод электрическими облаками» с кинематографом имеет почти столько же общего, сколько с рисунком. √ерман не столько рассказывает историю, сколько выстраивает композицию огромного живописного полотна. ¬ этом смысле картина, кстати, неожиданно перекликаетс€ с другим, самым громким российским фильмом этого года — «Ћевиафаном». ‘ильм «в€гинцева, разумеетс€, обладает более линейной структурой, он конкретнее, но по сути метод у обоих режиссеров сходный. Ќо если

«Ћевиафан» — фреска, фиксирующа€ реплику библейской истории, «ѕод электрическими облаками» — ближе к импрессионизму в его попытке поймать не дух времени, а, скорее, его воздух.

–азумеетс€, фильм √ермана не из тех, на которые можно легко отправить знакомых п€тничным вечером. —мотреть его временами физически трудно, сюжетна€ канва начинает складыватьс€ в голове где-то на втором (из двух с лишним) часе просмотра. ќднако это тот самый случай, когда стоит дать себе труд усидеть в кресле. ѕомимо чисто визуальных красот, у фильма есть и другое ценное свойство: он, как и «Ћевиафан», дает богатую почву дл€ разного рода размышлений.

ƒетали здесь проступают постепенно, акценты мен€ютс€, а казавша€с€ слишком искусственной картина обнаруживает куда больше сходств с жизнью за пределами кинозала, чем казалось поначалу. ≈динственное, о чем режиссер считает нужным говорить напр€мую — оказавшись среди хл€бей безвремень€, стоит все же попытатьс€ из них выбратьс€. » кажетс€, отечественный авторский кинематограф давно не предлагал своему зрителю ничего более оптимистичного.

јвтор: ярослав «абалуев

---------

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку