-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yanatvr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 23526



ѕост€щимс€ и не только...

„етверг, 18 »юн€ 2015 г. 14:26 + в цитатник

Subscribe.ru

»з выпуска от 08-06-2015 рассылки «ѕравославие и мир» 
http://subscribe.ru//archive/culture.religion.pravmir/201506/08080136.html 

ƒайджест лучших материалов Subscribe.ru по теме «—тиль жизни. –елиги€» 
http://digest.subscribe.ru/style

¬се о ѕетровом посте

¬се о ѕетровом посте

„ерез 7 дней после праздника “роицы (ѕ€тидес€тницы) начинаетс€ ѕетров или јпостольский пост, в пам€ть о двух самых почитаемых апостолах ѕетре и ѕавле. ¬ 2015 году ѕетров пост длитс€ с с 8 июн€ по 11 июл€.

”становление ѕетрова поста – раньше его называли постом ѕ€тидес€тницы – относитс€ к самым первым временам ѕравославной ÷еркви. ќсобенно он утвердилс€, когда в  онстантинополе и –име св. равноап.  онстантином ¬еликим (ум. 337 г.; пам€ть 21 ма€) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов ѕетра и ѕавла. ќсв€щение константинопольского храма совершилось в день пам€ти апостолов 29 июн€ (по ст.стилю; т.е. 12 июл€ по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на ¬остоке, и на «ападе. Ёто день окончани€ поста. Ќачальна€ же его граница подвижна: она зависит от дн€ праздновани€ ѕасхи; поэтому продолжительность поста варьируетс€ от 6 недель до недели и одного дн€.

¬ народе ѕетров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожа€ уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Ќо почему же пост все-таки ѕетровский? ѕочему јпостольский пон€тно: апостолы всегда приготовл€ли себ€ к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, √осподь объ€снил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. ћарк 9, 29)), и поэтому ÷ерковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, прин€в —в€того ƒуха в день —в. “роицы (ѕ€тидес€тницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2  ор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди ≈вангели€. ј именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что называ€ имена апостолов, мы произносим им€ ѕетра первым.

—в€тые апостолы были такими разными: ѕетр, старший брат апостола јндре€ ѕервозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; ѕавел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучител€ √амалиила, «книжник и фарисей». ѕетр – верный ученик ’риста с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.

ѕавел –злейший враг ’ристов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в »ерусалим св€занными. ѕетр, маловерный, триждый отрекшийс€ от ’риста, но сокрушенно пока€вшийс€ и ставший началом ѕравослави€, основанием ÷еркви. » ѕавел, €ростно сопротивл€вшийс€ правде √осподней, а после столь же пламенно уверовавший.

¬дохновенный простец и неистовый оратор, ѕетр и ѕавел олицетвор€ют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. ¬едь чем как ни призывом к миссионерству должен откликатьс€ в нас приход ѕетровского, т.е. јпостольского поста? √осподь послал в мир апостолов дл€ того, чтобы учить все народы: «»так идите, научите все народы… уча их соблюдать всЄ, что я повелел вам» (ћф. 28, 19; 20). «≈сли ты не хочешь учить и вразумл€ть себ€ в христианстве, то ты не ученик и не последователь ’риста, – не дл€ теб€ посланы апостолы, – ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (ћитр. ћосковский ‘иларет. —лова и речи: в 5 тт. “. 4. – ћ., 1882. —с. 151-152).

 огда был установлен ѕетров пост?

”становление ѕетрова поста относитс€ к первым временам ѕравославной ÷еркви.

ќ церковном установлении этого поста упоминаетс€ в постановлени€х апостольских: “ѕосле ѕ€тидес€тницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоватьс€ по прин€тии даров от Ѕога, и поститьс€ после облегчени€ плоти”.

Ќо особенно этот пост утвердилс€, когда в  онстантинополе и –име, тогда еще не отпавшем от ѕравослави€, были построены храмы во им€ первоверховных апостолов ѕетра и ѕавла. ќсв€щение константинопольского храма совершилось в день пам€ти апостолов 29 июн€ (по новому стилю – 12 июл€), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на ¬остоке и на «ападе. ¬ ѕравославной ÷еркви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой.

— IV века свидетельства отцов ÷еркви об апостольском посте станов€тс€ все чаще, о нем упоминают св. јфанасий ¬еликий, јмвросий ћедиоланский, а в V веке – Ћев ¬еликий и ‘еодорит  ирский.

—в. јфанасий ¬еликий, описыва€ в своей защитительной речи к императору  онстанцию бедстви€, причиненные православным христианам от ариан, говорит: “Ќарод, постившийс€ в неделю, следующую за св. ѕ€тидес€тницею, отошел дл€ молитвы на кладбище”. ѕочему ѕетров пост следует за днем ѕ€тидес€тницы?

ƒень ѕ€тидес€тницы, когда в п€тидес€тый день после исшестви€ —воего из гроба и в дес€тый день по вознесении —воем √осподь, воссевший одесную ќтца, ниспослал ѕресв€того ƒуха на всех —воих учеников и апостолов,- один из величайших праздников. Ёто совершение нового вечного завета с людьми, о котором предсказал пророк »ереми€: “¬от наступают дни, говорит √осподь, когда я заключу с домом »зраил€ и с домом »уды новый завет, не такой завет, какой я заключил с отцами их в тот день, когда вз€л их за руку, чтобы вывести их из земли ≈гипетской; тот завет ћой они нарушили, хот€ я оставалс€ в союзе с ними, говорит √осподь. Ќо вот завет, который я заключу с домом »зраилевым после тех дней, говорит √осподь: вложу закон ћой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Ѕогом, а они будут ћоим народом. » уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте √оспода”, ибо все сами будут знать ћен€, от малого до большого, говорит √осподь, потому что я прощу беззакони€ их и грехов их уже не воспом€ну более” (»ер. 31,31-34).

ƒух —в€той, сошедший на апостолов, ƒух истины, ƒух премудрости и откровени€ начертал вместо —инайского новый —ионский закон, не на скрижал€х каменных, но на плот€ных скрижал€х сердца (2  ор. 3, 3). ћесто —инайского закона заступила благодать —в€того ƒуха, законополагающего, подающего силы к исполнению «акона Ѕожиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.

ћы не постимс€ в ѕ€тидес€тницу, потому что в эти дни √осподь пребывал с нами. Ќе постимс€, потому что ќн —ам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститьс€, когда с ними жених? (Ћк. 5, 34). ќбщение с √осподом есть как бы пища дл€ христианина. »так, во врем€ ѕ€тидес€тницы мы питаемс€ √осподом, с нами обращающимс€.

“ѕосле продолжительного праздника ѕ€тидес€тницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделатьс€ достойными даров —в€того ƒуха,- пишет св. Ћев ¬еликий.- «а насто€щим празднеством, которое ƒух —в€той осв€тил —воим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный дл€ врачевани€ души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. »бо мы не сомневаемс€, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и ƒух истины вселилс€ в сердца их, между прочими тайнами небесного учени€, по внушению ”тешител€, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очища€сь постом, делались способнейшими к прин€тию благодатных дарований, …нельз€ сражатьс€ с предсто€щими усили€ми гонителей и €ростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумна€ душа тем больше очищаетс€, чем больше умертвл€етс€ плоть.

ѕоэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад ÷еркви, начало брани за ’риста ознаменовали св€тым постом, чтобы, выход€ на брань против духовного развращени€, иметь дл€ этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделени€, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаватьс€ плотским похот€м. ’от€ в искусителе желание вредить нам посто€нно и неизменно, но оно остаетс€ бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть… ѕо этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай – после св€тых и радостных дней, празднуемых нами в честь √оспода, воскресшего из мертвых и потом вознесшегос€ на небеса, и после прин€ти€ дара —в€того ƒуха, проходить поприще поста.

Ётот обычай необходимо усердно соблюдать и дл€ того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне ÷еркви от Ѕога. —оделавшись храмами —в€того ƒуха и, более чем когда-либо, быв напоены Ѕожественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделени€м, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым.

ѕри помощи и содействии Ѕожием мы все можем достигнуть этого, если только, очища€ себ€ постом и милостыней, будем старатьс€ освободить себ€ от скверн греховных и приносить обильные плоды любви”. ƒалее св. Ћев –имский пишет: “»з апостольских правил, которые внушил —ам Ѕог, первосто€тели церковные, по внушению —в€того ƒуха, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста.

Ёто они сделали потому, что заповеди Ѕожии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство ’ристово ограждено от всех соблазнов греха св€тым воздержанием.

»так, возлюбленные, должны мы упражн€тьс€ в посте преимущественно в насто€щее врем€, в которое заповедуетс€ нам пост, по окончании п€тидес€ти дней, протекших от воскресени€ ’ристова до сошестви€ —в€того ƒуха и проведенных нами в особом торжестве.

Ётот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешени€ на пищу, которым мы пользовались. ≈сли ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчицы, и приноситс€ такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение.

ѕоэтому мы об€заны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые прин€ли в наши сердца от небесного —е€тел€, и остерегатьс€, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Ѕогом, и в раю добродетелей не взросли терние пороков. ќтвратить же это зло можно только милостию и постом.

Ѕл. —имеон ‘ессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, “потому что через них мы сподобились многих благ и они €вились дл€ нас де€тел€ми и учител€ми поста, послушани€… и воздержани€. Ёто против воли свидетельствуют и латин€не, честву€ апостолов постом в их пам€ть. Ќо мы, согласно с постановлени€ми апостольскими, составленными  лиментом, после сошестви€ Cв€того ƒуха одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем предавших нам поститьс€ апостолов”. ѕочему апостолы ѕетр и ѕавел называютс€ первоверховными?

ѕо свидетельству слова Ѕожи€, апостолы занимают особое место в ÷еркви – каждый должен разуметь нас, как служителей ’ристовых и домостроителей тайн Ѕожиих (1  ор. 4,1).

ќблеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы с€дут на двенадцати престолах возле —ына „еловеческого (ћф. 19,28).

’от€ некоторые апостолы и отличены в ѕисании и предании, например ѕетр, ѕавел, »оанн, »аков и другие, ни один из них не был главным и даже превосход€щим честью остальных.

Ќо так как в ƒе€ни€х апостольских преимущественно повествуетс€ о трудах апостолов ѕетра и ѕавла, то ÷ерковь и св€тые отцы, благогове€ при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.

÷ерковь прославл€ет апостола ѕетра как предначавшего из лика апостолов исповедать »исуса ’риста —ыном Ѕога живаго; ѕавла же €ко паче иных потрудившегос€ и причисленного к высшим из апостолов ƒухом —в€тым (2  ор. II, 5); одного – за твердость, другого – за светлую мудрость.

Ќазыва€ двоих апостолов верховными по первенству пор€дка и трудов, ÷ерковь внушает, что глава ее есть один только »исус ’ристос, а все апостолы – служители ≈го ( ол. 1,18).

—в€той апостол ѕетр, до призвани€ своего носивший им€ —имон, старший брат апостола јндре€ ѕервозванного, был рыбак. ќн был женат, имел детей. ѕо выражению св. »оанна «латоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобо€зненный. ќн был приведен к √осподу своим братом јндреем, и при первом же взгл€де на простого рыбака √осподь преднарек ему им€  ифа, по-сирски, или по-гречески – ѕетр, то есть камень. ѕо избрании ѕетра в число апостолов √осподь посетил его убогий дом и исцелил тещу от гор€чки (ћк. 1,29-31).

¬ числе трех учеников —воих √осподь удостоил ѕетра быть свидетелем —воей Ѕожественной славы на ‘аворе, —воей Ѕожественной силы при воскрешении дочери »аира (ћк. 5, 37) и —воего по человечеству уничижени€ в саду √ефсиманском.

ѕетр горькими слезами раска€ни€ омыл свое отречение от ’риста, и первым из апостолов вошел в гроб —пасител€ по воскресении ≈го, и первым из апостолов удостоилс€ узреть ¬оскресшего. јпостол ѕетр был выдающимс€ проповедником. —ила его слова была столько велика, что он обращал ко ’ристу по три, по п€ть тыс€ч человек. ѕо слову апостола ѕетра обличаемые в преступлении падали мертвыми (ƒе€н. 5, 5. 10), мертвые воскресали (ƒе€н. 9, 40), больные исцел€лись (ƒе€н. 9, 3-34) даже от прикосновени€ к ним одной тени проход€щего апостола (ƒе€н. 5, 15).

Ќо у него не было первенства власти. ¬се церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей ÷ерковью.

јпостол ѕавел, говор€ об апостолах, почитаемых столпами, поставл€ет на первом месте »акова, а потом ѕетра и »оанна (√ал. 2,9), себ€ же причисл€ет к ним (2  ор. 11,5) и сравнивает с ѕетром. —обор посылает ѕетра на дело служени€ так же, как и других учеников ’ристовых.

јпостол ѕетр совершил п€ть путешествий, проповеду€ ≈вангелие и многих обраща€ ко √осподу. ѕоследнее путешествие окончил в –име, где с великим усердием благовествовал веру ’ристову, умножа€ число учеников. ¬ –име апостол ѕетр обличил обман —имона волхва, который выдавал себ€ за ’риста, обратил ко ’ристу двух жен, любимых Ќероном.

ѕо повелению Ќерона 29 июн€ 67 года апостол ѕетр был расп€т. ќн просил мучителей расп€ть себ€ головой вниз, жела€ этим показать различие между своими страдани€ми и страдани€ми своего Ѕожественного ”чител€.

„удесна истори€ обращени€ св€того апостола ѕавла, до этого носившего еврейское им€ —авл.

—авл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал ÷ерковь ’ристову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. —авл терзал церковь, вход€ в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (ƒе€н. 8, 3). ќднажды “—авл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников √оспода, пришел к первосв€щеннику и выпросил у него письма в ƒамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, св€зав, приводить в »ерусалим.  огда же он шел и приближалс€ к ƒамаску, внезапно оси€л его свет с неба. ќн упал на землю и услышал голос, говор€щий ему: —авл, —авл! что ты гонишь ћен€? ќн сказал: кто “ы, √осподи? √осподь же сказал: я »исус,  оторого ты гонишь. “рудно тебе идти против рожна. ќн в трепете и ужасе сказал: √осподи! что повелишь мне делать? и √осподь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Ћюди же, шедшие с ним, сто€ли в оцепенении, слыша голос, а никого не вид€. —авл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. » повели его за руки, и привели в ƒамаск. » три дн€ он не видел, и не ел, и не пил” (ƒе€н. 9,1-9).

”порный гонитель христианства становитс€ неутомимым проповедником ≈вангели€. ∆изнь, поступки, слова, послани€ ѕавла – все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Ѕожией. Ќи скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце ѕавла любви к Ѕогу.

ќн совершал непрестанные путешестви€ в разные страны дл€ проповеди ≈вангели€ иуде€м и особенно €зычникам. Ёти путешестви€ сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой св€тостью жизни. “руды апостольского служени€ ѕавла были беспримерны. ќн сам о себе говорил: более всех их потрудилс€ (1  ор. 15, 10). «а свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. ¬ 67 году 29 июн€ в одно врем€ с апостолом ѕетром он прин€л мученическую кончину в –име.  ак римский гражданин он был обезглавлен мечом.

ѕравославна€ ÷ерковь почитает апостолов ѕетра и ѕавла как просветивших мрак, прославл€ет ѕетрову твердость и ѕавлов разум и созерцает в них образ обращени€ согрешающих и исправл€ющихс€ в апостоле ѕетре – образ отвергшегос€ от √оспода и пока€вшегос€, в апостоле ѕавле – образ сопротивл€вшегос€ проповеди √осподней и потом уверовавшего.

—колько длитс€ ѕетров пост?

ѕетров пост зависит от того, рано или поздно бывает ѕасха, и потому продолжительность его различна. ќн всегда начинаетс€ с окончанием “риоди, или после недели ѕ€тидес€тницы, и прекращаетс€ 12 июл€.

—амый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий – неделю и один день.

јнтиохийский патриарх ‘еодор ¬альсамон (XII век) говорит: “«а семь дней и больше до праздника ѕетра и ѕавла все верные, то есть мирские и монахи, об€заны поститьс€, а непост€щиес€ да будут отлучены от сообщени€ православных христиан”.

ѕетров пост: что можно есть?

ѕодвиг ѕетрова поста менее строг, чем „етыредес€тница (¬еликий пост): во врем€ ѕетрова поста устав ÷еркви предписывает еженедельно – по средам и п€тницам – воздерживатьс€ от рыбы. ¬ субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни пам€ти какого-либо великого св€того или дни храмового праздника также разрешаетс€ рыба.

 ак провести ѕетров пост?

Ќаступает ѕетров пост, по-другому его еще называют пост апостольский. ћы знаем, что он заканчиваетс€ праздником св€тых первоверховных апостолов ѕетра и ѕавла. ћы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как ¬еликий или ”спенский, что в это врем€ уже по€вл€ютс€ первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Ќо, к сожалению, дл€ многих православных христиан этим и заканчиваютс€ смыслы ѕетрова поста.

ѕопоститьс€ — вот отгул€ли ѕ€тидес€тницу, наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Ќадо причаститьс€, поисповедоватьс€, ну как положено в посты. ј дл€ некоторых как и нет этого поста, ну, говор€т — «не ¬еликий же пост, нам некогда (нет сил, времени etc.) поститьс€ «все врем€».

ƒумаетс€, что было бы гораздо логичнее посв€тить врем€ этого поста осмыслению апостольства в ÷еркви. ƒаже так — посв€тить де€тельному осмыслению.

ѕрошу пон€ть мен€ правильно. Ѕыло бы слишком дерзновенно вз€ть на себ€ без благословени€ апостольское звание, равноапостольных св€тых не так много в ћес€цеслове. Ќо, тем не менее, каждый христианин все равно должен быть служителем —лова Ѕожи€. —лово ’ристово, сказанное апостолам при ¬ознесении: »дите, научите все народы, крест€ их во им€ ќтца и —ына и —в€того ƒуха, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, я с вами во все дни до скончани€ века. јминь» (ћф.28:19,20) – определило главную апостольскую задачу.

Ѕог послал —в€того ƒуха апостолам, чтобы они несли весть о воскресении во все концы мира. „ерез апостолов это послушание установилось в церковной иерархии — у епископов и св€щенников. ≈пископ и св€щенник, живущий во ’ристе, старающийс€ это делать может искренне повторить за јпостолом: «»бо, если € благовествую, то нечем мне хвалитьс€, потому что это необходима€ об€занность мо€, и горе мне, если не благовествую!» (1 ор.9:16); Ќо это не слагает с мир€н об€занности иметь послушание благовести€. ќсобенно у православных христиан. » очень хорошо, если проверить свои силы мы сможем в течение поста, который в ÷еркви назван јпостольским.

я бы выделил в этой задаче два основных направлени€ — апостольство внутреннее и апостольство внешнее (прошу не судить категорично за терминологию — слова могут быть и другие, если кто-то усматривает здесь некий «протестантский налет»).

¬нутреннее — дл€ большинства церковных и еще только ищущих своего пути и места в ÷еркви людей — наверное, самое важное. ƒонести Ѕлагую ¬есть о ¬оскресении ’ристовом, о пока€нии и преображении человека ƒухом —в€тым прежде всего до своего сердца и ума. ¬нутренне, со смирением прин€ть то, что дает человеку ищущему Ѕога ÷ерковь. Ќаучитьс€ простым вещам (на первый взгл€д простым, но и несложным при том) — просто верить, доверитьс€ Ѕогу и ≈го —лову, верить ÷еркви как матери, просто молитьс€, как € говорю своим студентам: «Ѕез заламывани€ рук и закатывани€ глаз» (образно конечно — просто, значит — разумно и без психического надлома).

≈сть красивое выражение: «ѕост и молитва – это два крыла, которые поднимают христианина в ÷арство Ќебесное». „то ж, если это так, и если молитва должна быть проста и разумна, то и пост должен быть прост и разумен. ћы уже обсуждали это во врем€ ¬еликого поста. ѕост должен быть по силам и без молекул€рно-ингредиентого подхода. –ади ’риста. –ади преображени€ ƒухом Ѕожиим нашего истлевшего или истлевающего естества.

Ќаша внутренн€€ убежденность в правоте —лова Ѕожи€ вместе с пока€нием и жизнью в ÷еркви должна дать нам самое творческое основание дл€ нашего апостольства — мир сердечный, иное, по сравнению с миром суетным отношение к Ѕогу, ÷еркви, человеку и себе самому. ћир, любовь, прощение, сострадание, сочувствие, боль сердечна€ о неправде и несправедливости — противоположные ненависти и равнодушию качества души-христианки.

ћы должны дать Ѕогу привить эти добрые вещи к ветв€м нашей личности. ѕрирастить нас к —ебе —амому, ќн — лоза, мы – ветви. » без Ќего не можем творить ничего. ¬се в Ѕоге и обретает свою ценность, в том числе и благовествование. —амое приличное зан€тие в пост.

» очень важно апостольство внешнее, потому что, как христиане, мы ответственны и за других, за ближних, далеких, за весь мир. ƒаже если кажетс€, что ну никак не может хватить сил нашей души на самого себ€, куда уж до целого мира!

” одного человека никогда не достанет сил спасти мир — он может только сотрудничать Ѕогу, содействовать исполнению ≈го воли в мире — чтобы все познали »стину и спаслись …Ќо наставл€йте друг друга каждый день,.. чтобы кто из вас не ожесточилс€, обольстившись грехом» (≈вр.3:12-13).

¬о времена «дикого рынка» и нав€зчивого маркетинга мы научились бо€тьс€ тех, кто обещает нам что-то хорошее. ¬ таком контексте, евангельское слово «благовествовать» может испугать человека. ћы по душевной робости боимс€ предлагать нашу веру другим, как если бы речь шла о товаре. ћы имеем чувство уважени€ к окружающим и не желаем, чтобы о нас подумали, что мы нав€зываем свою точку зрени€ или пытаемс€ в чем-то «самом верном и правильном стопроцентно убедить». ќсобенно, если речь идет о такой личной теме дл€ разговора, как доверие Ѕогу.

ƒл€ христиан, возвещать Ѕлагую ¬есть воскресени€ не значит говорить об учении, наборе параграфов и пунктов, который следует выучить наизусть. Ѕлаговествовать – значит, в первую очередь, свидетельствовать о внутреннем преображении человеческого существа. √осподь »исус ’ристос возвращал каждому человеку его ценность и достоинство с бесконечным уважением. Ѕлаговествовать – не только значит говорить с кем-то об »исусе или о ѕравославии как таковом, а, намного глубже, привлечь внимание человека к тому, насколько он ценен дл€ Ѕога. “ак об этом говорили и св€тые отцы и многие подвижники, знающие о действии благодати —в€того ƒуха в человеке.

Ќо наше внешнее свидетельство о ’ристе и ÷еркви может проистекать только из последствий внутреннего апостольства, усвоени€ себе через законные церковные средства — пост, молитву, милостыню, “аинства (сколько уже говорилось об этом!) жизни во ’ристе. »наче наши слова не будут иметь духовной силы. ќни и нам самим ничего не скажут.

я недавно нашел очень светлое христианское рассуждение, мне показалось, что оно очень подходит к нашему разговору о внутреннем и внешнем апостольстве каждого христианина. ѕоэтому вместо традиционой притчи, € хотел бы завершить заметку о ѕетровом посте такими словами, исполненными любви ’ристовой:

1. Ћюди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны – все равно прощайте их.

2. ≈сли вы про€вили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждени€х – все равно про€вл€йте доброту.

3. ≈сли вы добились успеха, то у вас может по€витьс€ множество мнимых друзей и насто€щих врагов – все равно добивайтесь успеха.

4. ≈сли вы честны и откровенны, то люди могут вас обманывать – все равно будьте честны и откровенны.

5. “о, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно продолжайте строить.

6. ≈сли вы обрели счастье, то вам могут завидовать – все равно будьте счастливы.

7. ƒобро, которое вы сотворили сегодн€, люди позабудут завтра – все равно творите добро.

8. ƒелитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно – все равно продолжайте делитьс€ с ними самым лучшим. ¬ конце концов, вы убедитесь, что все это было между Ѕогом и вами и никогда не было между вами и ними.

9. Ќеважно, кто и что говорит о вас – принимайте все с улыбкой и продолжайте делать свое дело.

10. ћолитесь вместе и пребывайте в единстве.

---------

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку