-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yanatvr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 22030


ѕочитать...

—уббота, 17 ‘еврал€ 2018 г. 12:05 + в цитатник

ѕсихическое рождение и контролирующа€ мать. »ли что делать, если психически ты еще не рожден?

„еловек в своей жизни рождаетс€ два раза. ѕервый раз-это его физическое рождение, а именно непосредственно сам процесс отделени€ тела человека от тела матери. — этого момента новорожденный начинает существовать как отдельный организм, хот€ все еще и €вл€етс€ зависимым от своей матери. ћежду собой прин€то называть этот день - днем рождени€. »дет врем€, и , постепенно, функции матери, как объекта, помогающего нам в нашей физической беспомощности, станов€тс€ ненужными, так как человек научаетс€ обслуживать себ€ сам и без ее помощи осуществл€ть физические функции, например, самосто€тельно принимать пищу, передвигатьс€. ѕри этом совершенно €сно , что дл€ полноценного взрослени€ одних лишь физических функций €вно не достаточно.

ƒл€ полноценного рождени€ необходимо родитс€ психически, что собственно и €вл€етс€ ќ—Ќќ¬Ќќ… «јƒј„≈… –ќƒ»“≈Ћя - Ќј”„»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј —“јЌќ¬»“—я ¬«–ќ—Ћџћ, проводить его во взрослый ћир. „то Ќ≈ относитс€ к психическому рождению?   психическому рождению не имеет отношение духовный рост, развитие себ€ в духовном и религиозном плане. Ќе относитс€ вера в Ѕога, попытки просветлени€ и тому подобные действи€. „тобы пон€ть как выражаетс€ психическое взросление, что это вообще такое, необходимо дл€ начала как-бы отделить, чем взрослый (психически, а не биологически) человек отличаетс€ от психологического ребенка. ѕрежде, чем перейти к самим различи€м, необходимо вспомнить одну важную вещь, а именно - базовые потребности человека. ƒл€ восстановлени€ их в пам€ти просто перечислим основные из них, такие как потребность в безопасности, в любви, в самоактуализации, в становлении, в развитии и так далее.

–азница между психически взрослым и психически ребенком. 1. –ебенок (физически это может быть и взрослый человек) не способен осознавать свои собственные потребности. ќн чувствует свои потребности, но не способен их выразить, оформить, не способен их осознать. ѕсихически взрослый способен в полном объеме осознавать потребности, выражать их и оформл€ть в свои собственные. 2. Ћогически следует, что ребенка от взрослого отличает способность самосто€тельно удовлетвор€ть свои потребности. «десь и выше речь идет о базовых потребност€х, часть из которых упом€нута ранее. ” детей нет ресурса на то, чтобы самосто€тельно их удовлетвор€ть. ¬зрослый же способен сам свои потребности удовлетворить, либо осознав их , отложить на какой - то срок дл€ возможности их удовлетворени€. ѕример: € осознаю свою потребность в собственном транспортном средстве, но откладываю реализацию этой потребности на несколько лет дл€ того, чтобы в течении этого времени реализовать ее, либо нарастить достаточный ресурс дл€ ее реализации. »ными словами, взрослый способен осознать и отложить потребность до того момента, когда он станет способен удовлетворить ее.

“ут же сразу можно подчеркнуть, что ќ—Ќќ¬Ќјя «јƒј„ј –ќƒ»“≈Ћя Ќј”„»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј ќ—ќ«Ќј¬ј“№ » ”ƒќ¬Ћ≈“¬ќ–я“№ (или откладывать) —¬ќ» —ќЅ—“¬≈ЌЌџ≈ потребности, а не потребности их самих. 3. –ебенок нуждаетс€ в оценках всей своей де€тельности, как в плюсах, так и в минусах. “ак как он таким образом идентифицирует самого себ€, определ€ет сам себ€. ” взрослого нет нужды и потребности в оценках своей де€тельности, так как взрослый пользуетс€ собственными оценками самого себ€. “аким образом, человек рождаетс€ второй раз, психически когда он: 1) осознает —ќЅ—“¬≈ЌЌџ≈ потребности 2) начинает сам удовлетвор€ть собственные потребности 3) не ждет, что его похвал€т, одобр€т, начнут критиковать, а сам себе внутри на каждый поступок дает собственную оценку  ак родитель учит своего ребенка становитс€ взрослым?

 ритерием того, чему родитель учит своего ребенка €вл€етс€ способ контакта родител€ с ребенком, а так же то, какие смыслы он вкладывает в вопросы, задаваемые ребенку, и то, в какой форме он эти вопросы задает. -что ты чувствуешь? (самый главный вопрос в любом возрасте) -что ты думаешь? (о ком-то, о чем-то) -что ты намерен / собираешьс€ делать? (в контексте какой-либо ситуации) ѕри этом ни на один вопрос не даетс€ никакого варианта. “ак как если речь идет о маленьком ребенке, здесь не оцениваетс€ его мнение само по себе. ќцениваетс€ его способность говорить о самом себе, думать самому. ƒругими словами оцениваетс€ способность просто иметь свое мнение. ≈го хвал€т за наличие самого этого процесса внутри него , который только о нем и только про него. Ќе говор€т при этом о том, что в этом моменте ты думаешь правильно, а в этом нет. Ёто и дает ребенку возможность родитс€ психически. »менно этот процесс побуждает его становитс€ взрослым. Ќе признание, уничижение ( в любой форме), обесценивание мысли или мнени€ ребенка ведут к тому, что он начинает бо€тьс€ думать, бо€тьс€ сам принимать решени€, бо€тьс€ отвечать за эти решени€. Ѕо€знь осознавать (так как ему показали, что его мысли, желани€ и собственные осознани€ могут быть не правильными) ведет к инфантильности. Ёто и не дает ребенку родитс€ второй раз, не дает ему повзрослеть. „то делать, если ты еще психически не рожден? —амый важный и самый первый шаг, который необходимо сделать, помимо того, что признать и осознать свою инфантильность, это пон€ть, почему она вообще формируетс€ в тебе. „то лежит в основе всего этого. „аще всего, в основе лежит страх. —трах не понравитс€ родителю, страх получить от родител€ реакцию , котора€ укажет на неодобрение того, что ты чувствуешь, думаешь, делаешь. ¬едь это не правда, что дет€м все равно на то, что думает родитель. —корее всего, в роли такого родител€ будет фигурировать мать, так как это тот объект, который живет в нас на прот€жении всей нашей жизни и все дети, бессознательно, всегда стараютс€ удовлетворить свою внутреннюю мать (и внешнюю тоже). ” такого человека в основе всего лежит неосознаваемый страх вызвать недовольство мамы, который рождает тревогу. “ревога рождаетс€ от того, что нет уверенности в том, как отреагирует мама, понравитс€ ли ей, он не знает чего ожидать. ќбычно, матери таких детей €вл€лись, либо €вл€ютс€ контролирующими. –ебенок такой матери защищаетс€. „ем может защищатьс€ ребенок? —озданием своей семьи, рождением своих детей (особенно это €рко про€влено у девочек), начинают стремитс€ очень много зарабатывать, получают три, четыре и более дипломов об образовании и все это лишь дл€ того, чтобы защититьс€ от мамы.  ак бы дл€ того, чтобы сказать ей € сам/сама уже взрослый/а€, € сама мать, € сам отец, у мен€ уже много образований, у мен€ уже большой заработок, отпусти и прекрати нарушать мои границы. Ќо это лишь защита, котора€ не решает проблемы.  онтролирующа€ мать. Ќачнем с того, что за поведение такое она осуществл€ет, мать, которую мы называем контролирующей, и что за этим на самом деле стоит. „то такое контроль? Ёто попытка отслеживани€ происход€щего, диагностика, считывание того, что происходит с одной единственной целью - упор€дочить. –асставить все по своим местам, так как правильно дл€ теб€. следить за тем, чтобы все там и находилось.  онтроль - это попытка навести пор€док в той области, котора€ контролируетс€.  акую потребность в этот момент испытывает человек, в данном случае мать? ѕотребность навести пор€док. “олько само действие, реализующее эту потребность, находитс€ не в ее собственных границах, а в чужих границах, которые ей доступны, границах своего ребенка. ≈сли человек нарушает чьи-либо границы, иными словами не видит их, то в первую очередь это говорит о том, что он не видит и не имеет границ своих собственных. ѕричина практически любой проблемы, на пр€мую или косвенно лежит в вопросе нарушени€ личных границ. ¬ том, что человек не знает, не видит границ своей же жизни, где они начинаютс€ и где заканчиваютс€. ј так же где заканчиваютс€ его и начинаютс€ чужие. ћать, контролирующа€ жизнь ребенка, патологически нуждаетс€ в контроле над собственной жизнью. Ќо дл€ того, чтобы начать это делать, необходимо честно в эту самую жизнь посмотреть, что часто и €вл€етс€ самой большой проблемой дл€ того, кто контролирует. »менно этого делать не хочетс€, не смотр€ на острую потребность, котора€ и спешит реализоватьс€ , но только в чужих границах. «ачастую, контролирующа€ мать имеет глубинную потребность навести пор€док в отношени€х с собственной мамой, хот€ могут иметь место и отношени€ с другими людьми. „то необходимо? Ќеобходимо через боль, через страх, прилага€ все усили€ , так как рождение не бывает безболезненным , перерубить то, что прив€зывает к такой матери и обратитс€ к ней же. Ёто своего рода разворот в ее же сторону, но уже другим своим качеством. –азворот к ней на равных. –азворот лицом к лицу как к собеседнику, дл€ того, чтобы говорить и за€вл€ть. «а€вл€ть самого себ€. √оворить о том, что важно именно мне, о том, чего хочу именно €. –азговор не о том, что будет безопасно обсудить, потому, что такие дети имеют целый арсенал безопасных тем дл€ разговора с мамой, это люди, настолько тонко чувствующие грани, которые могут они перейти , а которые нет , что все их общение с мамой сводитс€ к формальному отчету о том, что сейчас происходит в ее/его жизни. Ќеобходим разворот и разговор не так, как нравитс€ маме, не о том, что ей нужно слышать, а о том, что чувствуешь именно ты, говорить о своих потребност€х (при условии, что они уже осознанны), удовлетвор€ть их. ѕсихическое рождение - это полное отделение от матери, это разворот в ее же сторону , лицом к лицу , и за€вление самого себ€ в уже совсем новом качестве.  ачестве отдельного, взрослого и самое главное самосто€тельного человека. Ёто получение навыка жить самосто€тельно. Ѕез ее контрол€. Ѕез ее участи€. Ѕез ее оценок, одобрени€.

≈фремова ƒиана

»з выпуска от 12-02-2018 рассылки »нтересные люди

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку